Качество в исполнении

13 Сентября 2013
ДорИнфо

В Санкт-Петербурге прошла 17-я Международная строительная выставка BalticBuild. Мероприятие, в первую очередь, было посвящено промышленному и гражданскому строительству, однако проблемы дорожного комплекса, имеющие существенное значение в градостроительной деятельности, также не остались без внимания организаторов.
Один из крупных осенних выставочных проектов Северо-Западного региона стартовал 11 и продлился до 13 сентября 2013 года в Ленэкспо. В мероприятии приняли  участие делегации из 20 регионов России и ряда зарубежных стран. С приветственным словом на открытии выставки выступил руководитель Межрегионального управления Министерства регионального развития РФ по СЗФО Михаил Караулов.

На стендах в павильонах экспоцентра участники выставки представили современные материалы и технологии, применяемые в  строительстве.  В рамках выставки работал ряд круглых столов и заседаний. Одним из первых стал круглый стол под названием «Развитие промышленности строительных материалов в Северо-Западном регионе». В ходе обсуждения участники рассмотрели проблему качества строительных материалов и сроки получения разрешения на строительство. В дорожной отрасли эта тема не менее актуальна. Руководитель Росавтодора Роман Старовойт отмечал в свое время, что высокая стоимость дорог во многом зависит от рынка строительных материалов, ценообразование на котором практически не контролируется государством.

По словам Ирины Белинской, генерального директора ЗАО «Петербургский строительный центр», рынок стройматериалов остается стихийным и непрозрачным. В гражданском строительстве присутствует большое количество некачественных и контрафактных материалов. По ее мнению, необходим более строгий контроль над рынком не только со стороны застройщиков, но и со стороны государства, а особую актуальность приобретает проверка достоверности сметной стоимости. Судебных разбирательств по поводу контрафактных строительных материалов слишком мало по сравнению с другими сферами – алкогольной продукцией и программным обеспечением. 
Руководитель комитета по качеству и безопасности при Координационном совете по развитию строительной отрасли Северо-Западного федерального округа Александр Орт был солидарен с коллегой. Однако он отметил, что в последнее время поставщики больше заинтересованы в совершенствовании производства и повышении качества, а не в увеличении объемов. К тому же сейчас имеется тенденция к организации систем качества в СРО (саморегулируемых организациях), а подготовка проектной документации ведется лучшими экспертами. Аналогичная тенденция существует и в дорожно-строительной отрасли. 

«Если мы говорим о конечном качестве объекта строительства, то здесь не всегда решающую роль играет качество материалов, – считает Александр Орт. – Проект дороги обычно предусматривает использование современных высокотехнологичных материалов. Но итоговое качество может быть низким из-за нарушений в процессе исполнения. Они могут возникнуть по разным причинам. Поэтому мы плотно работаем с саморегулируемыми организациями дорожников по созданию системы качества на объектах».
По словам Орта, в Санкт-Петербурге эти вопросы продвигает руководитель ФКУ «Севзапуправтодор» Валентин Иванов, представляющий организации дорожников Северо-Западного региона. Контроль качества никто не отменял, однако новая система должна соответствовать современным требованиям и нормам строительства. 

Вернуться к списку